
АВА-терапия по праву считается одной из самых действенных методик коррекции аутизма. Она представляет собой сочетание образовательных и психологических методов, набор которых подбирается индивидуально для каждого ребенка. В КРЦ «СТУПЕНЬКИ» в Москве работают опытные специалисты, деятельность которых направлена на социализацию маленьких пациентов, расширение коммуникационных навыков и нормализацию адаптивного поведения. Десятки благодарных родителей подтверждают эффективность используемых нами методик, среди которых не только АВА-терапия для аутистов, но и массаж, дефектология, остеопатия, Бобат-терапия и Войта-терапия при ДЦП, эпилепсии, ЗМР, нарушениях мышечного тонуса и других заболеваниях
АВА - это индивидуализированная терапевтическая методика, специально разработанная для детей с аутизмом. Она считается одной из наиболее эффективных и широко используемых стратегий в коррекции аутизма. АВА-терапия основывается на принципах поведенческой психологии и направлена на улучшение навыков коммуникации, социализации, самообслуживания и академических умений у детей с аутизмом.
АВА терапия для детей с аутизмом
В детском реабилитационном центре "Ступеньки" в Москве мы предлагаем квалифицированную АВА-терапию, которая помогает детям с аутизмом последовательно развиваться и успешно интегрироваться в общество. Наша программа разработана для детей разного возраста и уровня развития, с учетом их индивидуальных потребностей.
АВА-терапия включает в себя систематический анализ поведения ребенка, разработку индивидуального плана интервенции, построение структурированных обучающих ситуаций, поощрение положительного поведения и коррекцию негативных проявлений. Методика включает в себя использование позитивного подкрепления, моделирование желаемого поведения, разбиение задач на более мелкие шаги для достижения успеха и систематическую оценку прогресса.
АВА-терапия показана в случаях, когда дети имеют диагноз аутизма или другие расстройства спектра аутизма, проявляющиеся в социальных, коммуникативных и поведенческих трудностях. У нас в центре "Ступеньки" в Москве работают высококвалифицированные специалисты с опытом работы с детьми с аутизмом, готовые оказать помощь вашему ребенку.
Вы можете записаться на прием в нашем центре, чтобы получить более подробную информацию о нашей АВА-терапии и начать работу по развитию вашего ребенка. Мы стремимся создать поддерживающую и стимулирующую среду для каждого ребенка, чтобы он мог раскрыть свой потенциал и добиться успеха в различных сферах жизни.
АВА - это индивидуализированная терапевтическая методика, специально разработанная для детей с аутизмом. Она считается одной из наиболее эффективных и широко используемых стратегий в коррекции аутизма. АВА-терапия основывается на принципах поведенческой психологии и направлена на улучшение навыков коммуникации, социализации, самообслуживания и академических умений у детей с аутизмом.
В детском реабилитационном центре "Ступеньки" мы предлагаем квалифицированную АВА-терапию, которая помогает детям с аутизмом последовательно развиваться и успешно интегрироваться в общество. Наша программа разработана для детей разного возраста и уровня развития, с учетом их индивидуальных потребностей.
АВА-терапия включает в себя систематический анализ поведения ребенка, разработку индивидуального плана интервенции, построение структурированных обучающих ситуаций, поощрение положительного поведения и коррекцию негативных проявлений. Методика включает в себя использование позитивного подкрепления, моделирование желаемого поведения, разбиение задач на более мелкие шаги для достижения успеха и систематическую оценку прогресса.
АВА-терапия показана в случаях, когда дети имеют диагноз аутизма или другие расстройства спектра аутизма, проявляющиеся в социальных, коммуникативных и поведенческих трудностях. У нас в центре "Ступеньки" работают высококвалифицированные специалисты с опытом работы с детьми с аутизмом, готовые оказать помощь вашему ребенку.
Вы можете записаться на прием в нашем центре, чтобы получить более подробную информацию о нашей АВА-терапии и начать работу по развитию вашего ребенка. Мы стремимся создать поддерживающую и стимулирующую среду для каждого ребенка, чтобы он мог раскрыть свой потенциал и добиться успеха в различных сферах жизни.
Цены на АВА терапию
- Консультация АВА-специалиста 2000 руб
- Индивидуальное занятие 30 мин 1800 руб
- Индивидуальное занятие до 1 ч 2300 руб
Важно понимать, что АВА-терапия это своеобразная тренировка – обучение навыкам посредством неоднократного повторения. Методика помогает последовательно развивать и социализировать малыша. Терапевт постепенно приучает ребенка переносить правильные модели из одной ситуации на другую и учиться думать и действовать самостоятельно.
Применение АВА-терапии
АВА-терапия используется для решения различных задач в области коррекции поведения детей и подготовки их к полноценной жизни в обществе.
(ИЗ ОПТИМИЗАЦИИ) Ава-терапия для детей — это мощный и эффективный метод, который помогает улучшить эмоциональное благополучие и развить навыки, необходимые для успешной социальной адаптации. Этот подход особенно актуален в условиях современного мира, где дети сталкиваются с большим количеством стрессов и вызовов. Если вы рассматриваете возможность Ава-терапии для вашего ребенка, важно обратиться к квалифицированному специалисту, который поможет вам и вашему ребенку на этом пути к эмоциональному здоровью и гармонии.
Методы АВА-терапии
Главный принцип методики – «если поведение или действие вознаграждается, то оно повторится снова».
Для его воплощения терапевт дает пациенту задание: задает вопрос или просит выполнить какое-либо действие. При положительной реакции используется похвала или другой стимул в виде конфеты, игрушки, улыбки и прочего. Негативная реакция малыша должна игнорироваться.
После нескольких совместных с врачом попыток, ребенок начинает выполнять действие самостоятельно. Постепенно маленький пациент выполняет все просьбы без помощи и подсказок тераписта. Важно поощрять его после каждого успешно выполненного упражнения.
Центр АВА терапия для детей в Москве является уникальным местом, где каждый ребенок получает индивидуальный подход и заботу, необходимую для его развития. Специалисты центра, прошедшие широкую подготовку, применяют современные методы, основанные на анализе поведения (АВА), чтобы помочь детям освоить ключевые навыки общения, социальной адаптации и самообслуживания.
В центре созданы все условия для комфортного и продуктивного обучения. Просторные и яркие занятия, наполненные играми и интерактивными упражнениями, способствуют не только обучению, но и радости от процесса.
Также важным аспектом работы центра является привлечение родителей к процессу терапии. Специалисты обучают родителей методам, которые они могут применять в повседневной жизни, укрепляя навыки детей вне стен центра. Таким образом, Центр АВА терапия в Москве становится не только местом развития, но и опорой для целых семей, стремящихся к гармонии и пониманию.
Вопрос поведения детей всегда вызывает беспокойство. Он затрагивает не только отдельные семьи, но и общество в целом.
Родители зачастую успешно справляются с поведением своих детей, опираясь на принципы воспитания и личный пример. Однако существуют поведенческие особенности, которые сложно корректировать самостоятельно.
К счастью, современная медицина предлагает помощь родителям, сталкивающимся с подобными трудностями. Разработаны эффективные методики, способствующие изменению поведения ребенка в его окружении и социуме.
Одним из наиболее успешных подходов является АВА-терапия, известная также как поведенческая терапия или метод прикладного анализа поведения (Applied Behavior Analysis – ABA).
Что такое АВА-терапия?
АВА-терапия представляет собой научную дисциплину и обучающую программу, которая исследует взаимосвязь между факторами окружающей среды и поведением ребенка. Она направлена на изменение поведения путем воздействия на внешние условия.
Метод впервые был применен в 1963 году доктором Иваром Ловаасом из Калифорнийского университета. Он сформулировал основную идею: каждое поведение имеет последствия; если ребенку нравятся эти последствия, он будет стремиться повторить такое поведение, и наоборот.
АВА-терапия охватывает как базовые навыки, так и более сложные умения, такие как речь, творческая игра и умение поддерживать зрительный контакт во время общения. Сложные поведенческие блоки разбиваются на простые действия, которые обучаются отдельно. В дальнейшем эти простые действия соединяются в более сложные навыки.
Процесс обучения включает активное управление поведением ребенка. Неправильные формы поведения немедленно корректируются, а для достижения желаемых действий используются различные подсказки и мотивации. Если правильное поведение успешно выполняется ребенком в 80 из 100 ситуаций, навык считается закрепленным.
Основная цель АВА-терапии – подготовить ребенка к социализации и самостоятельному взаимодействию с окружающим миром. Индивидуально разработанная программа обучения включает четкую систему освоения навыков от простых к сложным.
АВА-методика подразумевает, что инициатива и свобода действий ребенка ограничиваются выбором взрослого, который обучает его. Таким образом, в процессе терапии ребенок выступает в роли ведомого участника.
АВА-терапия включает множество обучающих программ, направленных на развитие моторики, речи, ориентации в пространстве, имитации и социализации. Усложнение программ происходит постепенно, с учетом возраста ребенка.
Программы делятся на возрастные категории: для детей раннего возраста (от 1,5 до 3,5 лет), дошкольников, школьников, подростков и даже взрослых. Чем младше обучающийся, тем эффективнее АВА-методика, поскольку у малышей поведенческие особенности менее закреплены и их легче корректировать.
Преимущества и недостатки ABA терапии
Для малышей, страдающих аутизмом, терапия считается одной из самых действенных и эффективных. Однако ее использование требует немало времени и усилий как от ребенка, так и от его родителей.
Выполнять упражнения рекомендуется ежедневно по несколько часов в день. Нужно исключить перерывы и ослабления в работе – это может негативно отразиться на ее результате. На некоторое время занятия, как и, например, Войта-терапия у детей, должна стать неотъемлемой частью повседневной жизни малыша. Только так можно быстро добиться положительных результатов и прогнозов.
Для чего применяется АВА-терапия
АВА-терапия не ограничивается лишь применением в лечебных целях. К ней также прибегают в коррекционной педагогике. Кроме того, сейчас обучиться данной методике стало возможным и педагогам, и родителям, которые заинтересованы в коррекции поведенческих особенностей.
Техника предложенной терапии помогает:
- освоить важные социальные навыки и адаптации:
- смотреть на собеседника, слушать его, а также понимать и воспроизводить;
- усваивать новую информацию;
- pазвивать память;
- улучшать концентрацию внимания;
- комплексно и продуктивно работать с поведенческими особенностями ребенка и их коррекцией;
- понять причины определенных действий ребенка и разобраться в факторах, вызывающих такое поведение;
- разработать эффективную коррекционную и обучающую программу в зависимости от возраста ребенка и его возможностей.
Особенность методики заключается еще и в том, что обучение может проводиться индивидуально или в группах, в домашних условиях или в специальных школах. Это позволяет максимально эффективно найти подход к каждому ребенку.
Основные принципы АВА-терапии
Поведенческий анализ предполагает определенные принципы, которые включены в работу АВА-терапии. Благодаря этим принципам выявляются причинно-следственные поведенческие связи, которые позволяют корректировать желательные и нежелательные действия.
В методе АВА главный принцип лежит во взаимосвязи поведения и окружающей среды. Под средой понимаются физические и социальные составляющие, которые так или иначе влияют на смену поведения ребенка. Поведение, в свою очередь, подразумевает собой различные варианты действий и способностей. Влияние на факторы окружающей среды в качестве причины ведет к изменению поведения ребенка как следствие.
В этом заключается принцип работы АВА-терапии.
Направления методики АВА
АВА-терапия подразделяется на несколько направлений, отличающихся между собой подачей и процессом обучения.
- Составное обучение, или обучение отдельными блоками
В основе этого направления лежит принцип практического повторения определенных базовых действий, из которых после отработки до автоматизма в последующем складывается более сложное поведение. Повторение одного и того же действия позволяет дополнительно формировать долгосрочную память
Данное обучение имеет индивидуальную направленность и проходит с одним обучаемым. При отработке каждого действия обучающий дает подсказки и обеспечивает положительное подкрепление, если целевое поведение достигнуто. Это может быть похвала, мотивация жетонами или наклейками, определенное количество которых можно позже обменять на игрушку, и т.д.
- Случайное обучение
К нему относятся программы для обучения в естественной среде ребенка. Основная направленность идет на природную индивидуальность малыша в привычной для него среде.
В процессе обучения обучающий основывается на заинтересованности ребенка в определенной ситуации. Исходя из интереса малыша, терапевт строит обучение правильному поведению в конкретной задаче. Полученные таким образом в привычной среде навыки в дальнейшем переносятся в повседневность.
В ходе случайного обучения естественные возможности используются для обучения ребенка речевым навыкам. При этом тему обучения также выбирает ребенок, подсознательно проявивший к ней инициативу и интерес.
- Вербальное направление
Подобное обучение способствует развитию речи. Оно основывается на понимании значений слов в связи с их функциональностью. Алгоритм обучающих вопросов следующий: сначала спрашивается «что это?», а далее идет вопрос «для чего это?».
Вербальное направление предусматривает индивидуальное обучение с одним ребенком.
- Терапевтическое направление
В основе лежит наблюдение и анализ основных реакций ребенка во время обучения. Оценивается мотивация и заинтересованность, умение держать дисциплину, скорость реакции, инициативность, важные стимулы.
Здесь среда обучения заранее тщательно подготавливается с целью стимуляции речевой работы и активного применения языка.