Реабилитация детей с ДЦП

реабилитация детей с дцп

Детский церебральный паралич – это хроническое заболевание, основной причиной которого считаются осложнения во время родов, серьезные инфекции перинатального или неонатального периода.

Болезнь поражает некоторые области головного мозга, вследствие чего происходит нарушение двигательных функций и умственных способностей. К сожалению, пока данное заболевание относится к неизлечимым. Однако своевременная диагностика и лечение ДЦП способны помощь малышу в значительной степени развить моторные, интеллектуальные и речевые навыки. Активное развитие мозга, приобретение различных навыков и познавательный процесс происходят в возрасте до 7-8 лет. Именно в это время родителям нужно приложить максимальные усилия и обратиться в центр реабилитации детей.

Специалисты реабилитационного центра для детей с ДЦП

Тарануха Татьяна Михайловна

Массажист, PNF-терапевт, специалист по кинезиотейпированию.

Стаж работы более 15 лет.

В 1999 завершила обучение и получила сертификат по специальности «Медицинский массаж».

Закончила курсы повышения квалификации по двигательной коррекции у детей с ограниченными возможностям. Изучила методы психосоматики и коррекции двигательных нарушений детей с ДЦП. В 2014 году успешно прошла обучение по кинезиотейпированию в педиатрии (детской практике).

Обладает практическими навыками массажа для детей первого года жизни и старше, занимается развитием двигательной моторики детей с ограниченными возможностями. Так же использует в своей работе коррекционные методы ЛФК и PNF-гимнастики.

Зверек Алексей Сергеевич

Коррекционный педагог. Дефектолог. АВА-терапевт.

С 2016 года работает с детьми, в возрасте от 6 месяцев и старше, имеющих задержку психоречевого развития, нарушение поведения и внимания, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение аутистического спектра, с целью проведения коррекционной работы относительно имеющихся отклонений в психическом и физическом развитии. Ежегодно повышает свою квалификацию в области дефектологии и АВА-терапии.

Федосеенко Ирина Викторовна

Инструктор ЛФК, специалист по Войта-терапии, Бобат-терапии.

Стаж работы с детьми первого года жизни и детьми с ограниченными возможностями более 10 лет.

В 2005 г. прошла обучение в Германии по Войта-терапии (г. Кёльн), по Бобат-терапии в праксисе Регины Фюзерс (г. Кёльн), а также стажировку в Кельнском центре по работе с детьми дошкольного возраста.

В 2007 году успешно окончила курсы повышения квалификации в Казанской государственной медицинской академии по теме: «Медицинская реабилитация детей с заболеваниями нервной системы с основами Войта-терапии».

Шевцова Наталья Васильевна

Инструктор ЛФК, специалист по Войта-терапии, Бобат-терапии, миофасциальным и телесно-контактным техникам.

В 2012 году успешно прошла обучение по Войта-терапии, в 2013 году стала изучать концепцию Бобат-терапии и в последующим применять данные методы в реабилитации детей.

Пройдены курсы повышения квалификации по использованию различных коррекционных методик в восстановлении двигательных навыков детей первого года жизни и детей с ограниченными возможностями, миофасциальным техникам. Пройдены курсы повышения квалификации по теме: «Особенности психомоторного развития детей первого года жизни. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития».

Постоянно повышает свой профессиональный уровень знаний и практики.

Золотова Ирина Анатольевна

Специалист по Войта-терапии, Бобат-терапии, остеопатии.

Стаж работы более 20 лет.

С 1997 года работает с детьми, имеющими ограниченные возможности. Прошла обучение по методу Войта, PNF-гимнастики в Германии в г. Кёльн, в центре Ранней Диагностики и Пропедевтики для недоношенных детей в г. Кёльн, а так же обучение по диагностике и коррекции детей по Бобат-терапии (центр Регины Фюзерс) и обучение по остеопатии под руководством Томаса Бекшефера.

В специализированной школе для детей с ограниченными возможностями г. Кёльн пройдены курсы по использованию различных европейских коррекционных методик. Изучала работу коррекционных садов, школ, частных центров для детей с ограниченными возможностями.

Булич Наталья Михайловна

Руководитель консультативно-реабилитационного центра «СТУПЕНЬКИ», ведущий специалист по Войта-терапии, Бобат-терапии, остеопатии.

Стаж работы более 17 лет в области реабилитации детей.

В период с 2001 года по 2006 года успешно прошла обучение по Войта-терапии в Германии (г. Кёльн). Стажировалась и отрабатывала полученные знания по Войта-терапии в праксисе Ирены Нойхард (г. Кёльн), в Кёльнском центре для недоношенных детей, в специализированной школе для детей с ограниченными возможностями (г. Кёльн).

Также в 2001 году активно начала изучать остеопатию под руководством Томаса Бекшефера и особенности применения методики Бобат-терапии в праксисе Регины Фюзерс (г. Кёльн), после чего успешно применяла практические знания изученных методик в специализированных садиках и реабилитационных центрах г. Кёльна для детей с психомоторными нарушениями. Успешно окончила курсы повышения квалификации в Казанской государственной медицинской академии по теме: «Медицинская реабилитация детей с заболеваниями нервной системы с основами Войта-терапии».

Пройдены курсы повышения квалификации по теме: «Особенности психомоторного развития детей первого года жизни. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития».

Методы лечения ДЦП у детей

Коррекция детей с ДЦП заключается в использовании двух основополагающих принципов медицинской реабилитации – комплексном подходе и непрерывности терапии. Только длительное регулярное лечение способно дать положительные результаты. Эффективная схема терапии составляется индивидуально для каждого маленького пациента, исходя из локализации и тяжести поражения мозга, наличия сопутствующих патологий, индивидуальных возможностей и особенностей организма.

Войта-терапия

Методика не требует сознательного участия малыша, потому чаще всего применяется при лечении младенцев и деток ясельного возраста. Реабилитация по методу Войта помогает существенно снизить проявления двигательных расстройств.

Суть гимнастики заключается в активизации генетически запрограммированных образцов движения и их координации с мышцами конечностей и туловища в целом. Полный курс терапии для реабилитации ребенка-инвалида позволяет снять спастический синдром, восстановить объем движения суставов, стабилизировать равновесие и восстановить отсутствующие этапы развития – перевороты, ползание, сидение, вставание и т.д.

Бобат-терапия

Эта методика реабилитации требует непосредственного участия малыша. Суть терапии заключается в последовательном выявлении положений тела, которые приводят к повышению мышечного тонуса и последующему неправильному воспроизведению движений. В процессе тренировки данные позиции исключаются, происходит процесс развития двигательных способностей.

Целью Бобат-терапии у детей с ДЦП является изменение ненормального тонуса мышц в областях, оказывающих влияние на собственную двигательную способность конечностей: таз, туловище, плечевой узел, шея и голова. Достичь этого удается, к примеру, если уложить малыша в позу эмбриона – положение, в котором он располагается в утробе матери.

ЛФК и массаж

Лечебная физкультура и сеансы массажа являются неотъемлемой частью программы реабилитации детей с ДЦП. Занятия должны проводиться ежедневно. Поэтому родителям важно овладеть навыками массажа и ЛФК, чтобы иметь возможность заниматься с малышом самостоятельно между курсами профессиональной помощи.

Остеопатия

Лечебная эффективность методики состоит в целебном воздействии рук врача-остеопата на проблемные области. Основным направлением деятельности специалиста является лечение патологий, сопровождающихся гипертонусом мышц и ограничением подвижности суставов.

При этом механическое воздействие на нервные окончания и мышцы способствует улучшению состояния всего организма в целом. Такой своеобразный массаж помогает нормализовать метаболизм, восстановить полноценную двигательную активность и работу внутренних органов, ликвидировать функциональные нарушения.

Дефектология

Дефектология (коррекционная или специальная педагогика) – это методика обучения, воспитания и адаптации малышей с особенностями психофизического развития.

Занятия проводятся специалистом педагогического профиля – дефектологом. В центре реабилитации детей «СТУПЕНЬКИ» проводится эффективная работа с маленькими пациентами, страдающими от ЗПРР, ДЦП, заболеваний центральной нервной системы и прочих патологий.

Записаться на прохождение курса Реабилитация детей с ДЦП