Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза.

Научно доказано: чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движение рук, тем совершеннее функции нервной системы и речи.

Специалисты центра по Развитию мелкой моторики

Тарануха Татьяна Михайловна

Массажист, PNF-терапевт, специалист по кинезиотейпированию.

Стаж работы более 15 лет.

В 1999 завершила обучение и получила сертификат по специальности «Медицинский массаж».

Закончила курсы повышения квалификации по двигательной коррекции у детей с ограниченными возможностям. Изучила методы психосоматики и коррекции двигательных нарушений детей с ДЦП. В 2014 году успешно прошла обучение по кинезиотейпированию в педиатрии (детской практике).

Обладает практическими навыками массажа для детей первого года жизни и старше, занимается развитием двигательной моторики детей с ограниченными возможностями. Так же использует в своей работе коррекционные методы ЛФК и PNF-гимнастики.

Зверек Алексей Сергеевич

Коррекционный педагог. АВА-терапевт.

С 2016 года работает с детьми, в возрасте от 6 месяцев и старше, имеющих задержку психоречевого развития, нарушение поведения и внимания, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение аутистического спектра, с целью проведения коррекционной работы относительно имеющихся отклонений в психическом и физическом развитии. Ежегодно повышает свою квалификацию в области дефектологии и АВА-терапии.

Шевцова Наталья Васильевна

Инструктор ЛФК, специалист по Войта-терапии, Бобат-терапии, миофасциальным и телесно-контактным техникам.

В 2012 году успешно прошла обучение по Войта-терапии, в 2013 году стала изучать концепцию Бобат-терапии и в последующим применять данные методы в реабилитации детей.

Пройдены курсы повышения квалификации по использованию различных коррекционных методик в восстановлении двигательных навыков детей первого года жизни и детей с ограниченными возможностями, миофасциальным техникам. Пройдены курсы повышения квалификации по теме: «Особенности психомоторного развития детей первого года жизни. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития».

Постоянно повышает свой профессиональный уровень знаний и практики.

Навыки мелкой моторики:

  1. способствуют развитию речи и мышления ребенка;
  2. помогают ребенку обследовать окружающие его предметы и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет;
  3. позволяют ребенку выразить себя через игру и другие виды деятельности, так как движения становятся совершеннее;
  4. способствуют повышению самооценки, потому, что у него получается выполнение задуманного.

Систематические упражнения по развитию мелкой моторики пальцев рук помогают выработать навыки самоконтроля движений рук и не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений. 

Повторение одного и того же движения способствует автоматизации двигательных навыков, является основой подготовки руки к обучению письму, а так же основным навыкам самообслуживания.

Желательно развивать разным образом движения пальцев обеих рук, как в играх, так и в быту. Стараться ориентироваться на упражнения, которые способствуют развитию всех пальцев рук.

Для укрепления и развития детской руки, координации движений рук существуют разнообразные упражнения и игры. Поэтому на занятиях дефектолог и использует различные виды деятельности (предметно-игровую, тактильную, сенсорную, слуховую, развитие обоняния и осязания).

Оставить заявку на прохождение курса Развитие мелкой моторики