Лечебная Физкультура (ЛФК)

лфк для детей

Умеренная физическая активность – неотъемлемое условие для правильного и полноценного развития организма

Занятия лечебной физкультурой для детей дошкольного и старшего возраста активно используются как с целью профилактики нежелательных состояний, так и для лечения ряда патологий. Правильно подобранный комплекс упражнений и последующая коррекционная работа с детьми с ЗПР, ЗМР, ДЦП, аутизмом при условии регулярного выполнения помогает достичь результатов, не уступающих эффекту медикаментозного воздействия. В консультативно-реабилитационном центре «СТУПЕНЬКИ» работают квалифицированные инструкторы ЛФК, имеющие огромный опыт работы с детками любых возрастов.

Специалисты центра по Лечебной Физкультуре (ЛФК)

Федосеенко Ирина Викторовна

Инструктор ЛФК, специалист по Войта-терапии, Бобат-терапии.

Стаж работы с детьми первого года жизни и детьми с ограниченными возможностями более 10 лет.

В 2005 г. прошла обучение в Германии по Войта-терапии (г. Кёльн), по Бобат-терапии в праксисе Регины Фюзерс (г. Кёльн), а также стажировку в Кельнском центре по работе с детьми дошкольного возраста.

В 2007 году успешно окончила курсы повышения квалификации в Казанской государственной медицинской академии по теме: «Медицинская реабилитация детей с заболеваниями нервной системы с основами Войта-терапии».

Шевцова Наталья Васильевна

Инструктор ЛФК, специалист по Войта-терапии, Бобат-терапии, миофасциальным и телесно-контактным техникам.

В 2012 году успешно прошла обучение по Войта-терапии, в 2013 году стала изучать концепцию Бобат-терапии и в последующим применять данные методы в реабилитации детей.

Пройдены курсы повышения квалификации по использованию различных коррекционных методик в восстановлении двигательных навыков детей первого года жизни и детей с ограниченными возможностями, миофасциальным техникам. Пройдены курсы повышения квалификации по теме: «Особенности психомоторного развития детей первого года жизни. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития».

Постоянно повышает свой профессиональный уровень знаний и практики.

Золотова Ирина Анатольевна

Специалист по Войта-терапии, Бобат-терапии, кинезиолог

Стаж работы более 20 лет.

С 1997 года работает с детьми, имеющими ограниченные возможности. Прошла обучение по методу Войта, PNF-гимнастики в Германии в г. Кёльн, в центре Ранней Диагностики и Пропедевтики для недоношенных детей в г. Кёльн, а так же обучение по диагностике и коррекции детей по Бобат-терапии (центр Регины Фюзерс) и обучение по остеопатии под руководством Томаса Бекшефера.

В специализированной школе для детей с ограниченными возможностями г. Кёльн пройдены курсы по использованию различных европейских коррекционных методик. Изучала работу коррекционных садов, школ, частных центров для детей с ограниченными возможностями.

Булич Наталья Михайловна

Руководитель консультативно-реабилитационного центра «СТУПЕНЬКИ», ведущий специалист по Войта-терапии, Бобат-терапии, кинезиолог.

Стаж работы более 17 лет в области реабилитации детей.

В период с 2001 года по 2006 года успешно прошла обучение по Войта-терапии в Германии (г. Кёльн). Стажировалась и отрабатывала полученные знания по Войта-терапии в праксисе Ирены Нойхард (г. Кёльн), в Кёльнском центре для недоношенных детей, в специализированной школе для детей с ограниченными возможностями (г. Кёльн).

Также в 2001 году активно начала изучать остеопатию под руководством Томаса Бекшефера и особенности применения методики Бобат-терапии в праксисе Регины Фюзерс (г. Кёльн), после чего успешно применяла практические знания изученных методик в специализированных садиках и реабилитационных центрах г. Кёльна для детей с психомоторными нарушениями. Успешно окончила курсы повышения квалификации в Казанской государственной медицинской академии по теме: «Медицинская реабилитация детей с заболеваниями нервной системы с основами Войта-терапии».

Пройдены курсы повышения квалификации по теме: «Особенности психомоторного развития детей первого года жизни. Ранняя диагностика и коррекция проблем развития».

Что влияет на выбор упражнений ЛФК?

Упражнения лечебной физкультуры для детей условно разделяют на несколько групп. Комплекс тренировок должен подбираться индивидуально для каждого малыша и зависит от его возраста: до года, дошкольный и школьный период.

Ко второму не мене важному фактору назначения определенного комплекса упражнений относятся заболевания или состояние организма маленького пациента, которые подлежат корректировке.

Достоинства ЛФК для детей

Помимо профилактики и лечения ортопедических, неврологических, травматологических и терапевтических заболеваний к положительным сторонам занятий ЛФК можно отнести следующие аспекты:

  • укрепление и растяжка всех групп мышц;

  • нормализация общего физического и эмоционального состояния;

  • нормализация координации движений;

  • профилактика патологий опорно-двигательной системы (нарушений осанки, сколиоза, лордоза, плоскостопия), воспалительных процессов и тромбозов;

  • повышение выносливости организма и ловкости;

  • укрепление иммунитета;

  • улучшение работы сердечно-сосудистой и эндокринной системы.

Оставить заявку на прохождение курса занятий ЛФК для детей

Грамотно составленный комплекс лечебной физкультуры – незаменимая помощь для деток с особенностями развития (к примеру, при ДЦП, аутизме, синдроме Дауна). Регулярные занятия способствуют развитию двигательной активности и помогают таким людям дольше обходиться без сторонней помощи. Для приобретения необходимых навыков могут дополнительно использоваться и другие не менее эффективные методики: Бобат-терапия, остеопатия, контактно-телесные техники, рефлекторная гимнастика по методу Войта.